Выбрать страницу

Искусство каллиграфии

Каллиграфия буквально означает «хорошее письмо». Однако китайскую каллиграфию можно определить не только как «написание» китайских иероглифов. Кроме того, это не может быть описано как способ украшения китайских иероглифов. Часто это неверные предположения. Наиболее важным аспектом данного искусства является то, что это эмоциональная форма искусства, которая несет мысли и чувства художника. Каллиграфия была важной частью китайской культуры на протяжении последних 4000 лет.

Китайская каллиграфия, также известная как кистевая каллиграфия, может быть определена как один из четырех важнейших стандартов для китайской литературы. Четырьмя навыками являются: каллиграфия (шу), рисование (хуа), игра на струнных инструментах (цинь) и стратегические настольные игры (ци). Каллиграфия – это искусство, которое является исключительной чертой азиатских культур и считается наиболее сложной формой искусства в китайской культуре.

Характеристики китайской каллиграфии

Существует несколько стилей написания: печать, официальная или канцелярская, беглая или полужирная, курсив и нормальная. Каждый стиль имеет свои особенности и цели. Есть семь основных техник, также известных как семь секретов. Основные штрихи состоят из точки, горизонтальной линии, вертикальной линии, развертки, резкой кривой и опускания.

Сочетание разных форм и стилей зависит от таких факторов, как концентрация чернил, гибкость кисти, толщина бумаги и ее свойства впитывания чернил. Каждое нажатие требует тщательного планирования и определенного взмаха рукой. Поскольку эта форма искусства является чем-то возвышенным, в имперские времена возникло убеждение, что каллиграфия обладает способностью раскрывать личность писателя. Следовательно, это свойство использовалось в качестве существенного критерия при выборе исполнительного комитета при императорском дворе.

Инструмент для каллиграфии

Принадлежности

Китайская каллиграфия отличается от других техник, потому что она написана на специальной бумаге под названием Сюань при помощи специальной кисти и специальных чернил. Чернила готовятся из сажи соснового или масляного дыма с добавлением липкого вещества. Для хранения и письма используются керамические изделия.

Кисти сделаны из бамбука с применением волос животных, таких как олень, кролик, волк, овца и т. д. Выбор отдельных животных зависит от типа каллиграфии. Тонкие волосы (например, кролик) использовались, когда каллиграфия была более тонкой. Каллиграф всегда держит кисть таким образом, чтобы рука не соприкасалась с щетиной.

Международное восприятие китайской каллиграфии

Основное различие между западной и китайской каллиграфией состоит в том, что в западной используются чернила, которые рассеивают пятна и сухие мазки и считаются естественным самопроизвольным выражением, а не ошибкой. Кроме того, западная каллиграфия часто использует единый размер символов, который воспринимается как искусство.

С другой стороны, китайцы считают, что это очень дисциплинированное умственное упражнение, которое координирует тело и душу не только для выбора наилучшего способа выражения содержания, но и для физического и духовного благополучия. Выдающимися западными художниками, которые открыто заявляют о влиянии китайской каллиграфии, являлись Пикассо и Матисс.

Помимо китайцев и жителей Запада, корейцы и японцы любят каллиграфию как важную часть своего культурного наследия. По традиции во многих японских школах проводятся конкурсы каллиграфии. Япония награждает своих лучших каллиграфов наградой Ван Си Чжи.

История китайской каллиграфии

Это искусство происходит от китайского способа написания иероглифов, который, с другой стороны, происходит от живописи. С самого начала люди хорошо знали китайские иероглифы. Постепенно восприятие изменилось, и люди стали распознавать знаки как нечто большее, чем просто красивые буквы. Это было начало каллиграфии, и изобретение кисти привело к признанию ее как формы искусства.

История каллиграфии насчитывает 4000 лет. Это письмо использовалось во многих династиях Китая в виде художественной формы письма, но к сожалению, тому нет никаких доказательств, что каллиграфия считалась искусством в то время.