Гранада в Андалусии – один из самых интересных городов мира с точки зрения истории, культуры, искусства и архитектуры.
Гранада в первую очередь известна дворцами Альгамбра и Хенералифе, но также может предложить великолепную архитектуру времен последнего христианского завоевания Испании, Реконкисты, которое произошло в Гранаде в 1492 году. В старом городе есть здания как до, так и после Реконкиста и самая старая часть города, Альбайсин, включает в себя совершенно уникальную испанско-мавританскую архитектуру. Гранада, Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин были добавлены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году.
Подробнее о Гранаде
В Гранаде есть старый город, который уникален даже для Испании и Андалусии. Здесь вы найдете великолепный собор в стиле ренессанс, окруженный множеством узких переулков и улиц. Две большие площади рядом с собором являются важными местами встреч как для жителей, так и для посетителей – Plaza Bib-Rambla и Plaza Nueva – последняя находится ближе всего к Альбайзину и горному хребту, на котором расположены Альгамбра и Хенералифе. Между старым городом Альбайсин, также называемым Альбайсин, и Альгамброй вы найдете захватывающие и идиллические районы вдоль небольшой реки Дарро с очень старыми зданиями. Обязательно прогуляйтесь по Каррера-дель-Дарро, которая превращается в Пасео-дель-Тристес в Археологическом музее.
Немного о старом городе
Plaza Nuevo – прекрасная отправная точка для знакомства с этим оживленным городом. Когда вы стоите на этой площади, многие из самых важных исторических достопримечательностей находятся в двух шагах: Кафедральный собор, Королевская капелла, Паласио-де-ла-Мадраса, Корраль-дель-Карбон и Каса-де-лос-Тирос. Все они описаны в отдельных разделах ниже.
В непосредственной близости от площади Пласа-Нуэва вы также найдете церковь Санта-Ана в стиле ренессанс и здание Канцелярии, построенное в середине 16 века и завершенное в 1587 году. От площади Пласа-Нуэва Cuesta de Gomérez ведет к, возможно, самым популярным достопримечательностям города, Альгамбра и Хенералифе. С высоты, где расположены эти две жемчужины, вы также можете смотреть прямо на Альбайсин – старый арабский район, который нельзя недооценивать с точки зрения достопримечательностей.
Немного об исторической биографии Гранады
Гранада была последним оплотом мавров в Испании. 781 год после того, как этот город в Андалусии был завоеван мусульманами-мавританами, одноименный эмират был разбит христианами в 1492 году. К тому времени город переживал золотой век торговли, ремесел, сельского хозяйства, школ и науки. Не имеет аналогов в остальной Западной Европе. Город привлекал как евреев, так и христиан и был одним из важнейших культурных центров Европы.
Альбайсин и список всемирного наследия ЮНЕСКО
Многие считают, что включение Гранады в список Всемирного наследия ЮНЕСКО связано только с Альгамброй и Хенералифе, но это не так. Древний район Альбайсин также входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Альбайсин по-прежнему свидетельствует о средневековой мавританской архитектуре и образе жизни. Здесь вы все еще можете познакомиться с архитектурой 13-14 веков благодаря форме, материалам и использованию цвета. Как ни странно, Альбайсин не претерпел серьезных изменений в конце 15 века и после 16 века после христианской реконкисты в 1492 году, проведенной под руководством королевы Изабеллы и короля Фернандо I.
Район был адаптирован к христианскому образу жизни благодаря возведению церквей, и в остальном сохранился как замечательный образец типичного испано-мавританского города. Несмотря на события, последовавшие за христианским завоеванием с изгнанием евреев, отказавшихся стать христианами в 1492 году, а несколько лет спустя, в 1502 году, изгнание мусульман-мавров. Мы не должны забывать, что религиозный климат в остальной части Испании в то время был очень строгим. Контрреформация, ответ на движение Лютера Реформации, которое прорвалось в 1517 году в Германии, 1527 году в Швеции и 1537 году в Норвегии, была сильно заметна благодаря испанской инквизиции. Это жестокое противодействие началось в 1478 году в Кастилии, и регенты Изабель и Фердинанд были взволнованы тем, что стали движущей силой всей животной жестокости, которую только можно вообразить. Археологические раскопки также показали, что склон холма, на котором расположен Альбайсин, был необитаем со времен Римской империи.
Подробнее о Альбайсине
Пройдя несколько сотен метров, вы пройдете мимо многих достопримечательностей старого города Альбайсин. Если мы начнем с Plaza Nueva и пойдем к реке Дарро, то вы встретите самую первую церковь Iglesia Santa Ana 16 века в стиле мудехар. В церкви есть прекрасный портал в так называемом платеровском стиле – производном от слова «серебряный мастер» на испанском языке – направления испанского Возрождения, в котором использовались сложные узоры, напоминающие орнаменты из серебряной проволоки или филиграни, смешанные с мудехарским стилем и элементами готики, а также элементы итальянского неоренессанса. Это звучит сложно, и это именно то, каков этот стиль.
Из Санта-Ана вы перейдете на Каррера-дель-Дарро, средневековый переулок, который следует за небольшой рекой Дарро. Если посмотреть отсюда направо, укрепления Альгамбры расположены на склоне, спускающемся к реке, на другой стороне небольшой речки Дарро.
Альбайсин и Эль-Бануэло – арабские бани
Когда мы идем по Каррера-дель-Дарро с ущельем и рекой справа от нас, легко проследить путь на много веков назад. Здесь мало что изменилось. Первое, с чем вы сталкиваетесь, – это средневековое искусство каменного строительства в виде моста через ущелье, которое учитывает разницу высот между одной и другой стороной речного ущелья. Через несколько метров после перехода через мост вы попадете на перекресток Бануэло, который ведет к небольшой площади Plaza Cónception.
На углу улицы у реки находятся старые арабские бани 1000-го века, которые свидетельствуют об арабской архитектуре в ее самом красивом и функциональном виде. Красивые подковообразные колонны несут крышу, пронизанную световыми отверстиями, некоторые из которых имеют форму звезды. Просто, эффектно и почти поэтически красиво. Если вы хотите испытать арабскую баню, вы можете испытать это на другой стороне Дарро за входную плату примерно в 1700 рублей. В Калла Санта-Ана, прямо в нижней части Альгамбры, была перестроена арабская баня, и теперь она используется в коммерческих целях.
Конвенция Санта-Каталина
В двух шагах от Каррера-дель-Дарро мы подходим к христианскому зданию, построенному после повторного захвата, а именно Convento de Santa Catalina, монастырю, основанному в 1521 году, другими словами, в период Высокого Возрождения, после того, как верующие евреи и мусульмане были изгнаны из города и страны.
Сегодня монастырь является музеем и открыт для публики. Этот доминиканский монастырь был основан вдовой бывшего секретаря католических монархов Эрнандо де Зафра. Он сделал образцовый и дальновидный способ интегрировать мавританские дома в новое здание, подаренное монастырю католическими монархами. Монастырский комплекс построен вокруг нескольких дворов и является наиболее важным примером слияния испанской архитектуры эпохи Возрождения 16 века и мавританской архитектуры. Монастырь пострадал в результате пожара в 1678 году, и при реконструкции ему был придан интересный декор в стиле барокко.
Внизу улицы Калле Глория, где эта небольшая улочка впадает в Каррера-дель-Дарро, вы найдете Археологический музей Гранады, расположенный во дворце эпохи Возрождения Casa de Castril. Здание само по себе является достопримечательностью и имеет, среди прочего, портал в стиле плато. Выставки включают археологические находки от иберийских и финикийских поселений до римских времен, то есть от первых поселений несколько тысяч лет назад, через торговые путешествия финикийцев по морю в первом тысячелетии до нашей эры, до римских времен в веках до и после начало нашей эры. Отсюда Каррара-дель-Дарро продолжает движение в сторону Сакромонте, но меняет свое название на Passeo de los Tristes. Священная гора Сакромонте на протяжении многих сотен лет была пристанищем цыган, которые до сих пор живут здесь в пещерах.
Обратно в Альбайсин – на вершину
Если повернуть налево у Археологического музея и подняться по переулку Calle Gloria, вы выйдете на узкую главную улицу, а точнее на главную аллею, а именно на Calle San Juan de los Reyes, где вы найдете одноименную церковь. Отсюда вы можете перейти эту улицу и продолжить путь к церкви Сан-Николас, одной из первых, построенных после завоевания в 1492 году, и поэтому не особенно старой в европейском контексте.
Отсюда открывается прекрасный вид на Гранаду и не в последнюю очередь на Альгамбру. Многие люди забывают, что они окружены совершенно уникальной мавританско-испанской архитектурой здесь, на вершине Альбайсина, и больше всего озабочены видом на Альгамбру. Имейте в виду, что вы можете прогуляться к центру также по Камино Нуэво-де-Сан-Николас, который в нескольких сотнях метров к западу проходит мимо монастыря Convento de Santa Isabel. Неповрежденная часть старых городских стен находится прямо за монастырем. Сделайте крюк в переулки, осмотритесь по сторонам – то, что вы видите в архитектуре здесь, в Альбайсине, совершенно уникально. Если вы решите прогуляться до улицы Сан-Хуан-де-лос-Рейес, вы можете спуститься по ней до площади Пласа-Нуэво и нескольких замечательных достопримечательностей.
Собор
Собор расположен в самом сердце старого центра Гранады, в окружении лабиринта узких улочек. Мы всего в нескольких кварталах от Plaza Nueva. Перед собором находится площадь, с которой можно как следует увидеть этот странный фасад церкви. Строительство собора было начато в 1532 году в готическом стиле, но завершено архитектором эпохи Возрождения Диего де Силоэ. Собор представляет собой пятинефную базилику с двумя высокими ложными трансептами и имеет красивые интерьеры из белого мрамора с позолоченными деталями. Диего де Силоэ столкнулся с трудностями, когда принял собор с готическим планом этажа. Однако он нашел способ объединить базилику с огромным круглым хором и получил признание современных коллег за это. Пожалуй, именно хор подчеркивает величие здания – купол украшают красивые витражные окна и скульптуры, а также картины Алонсо Кано. Стулья хора выполнены в стиле плато. Собор ориентирован с юга на север, а хор или «главная часовня», как ее здесь называют, – на север.
Странный южный фасад выполнен в стиле барокко с тремя порталами, обрамленными опорными столбами, образуя фасад трех огромных вертикальных ниш с арками наверху. Фасадные порталы – индивидуальные художественные шедевры. Собор окружен боковыми часовнями, также вокруг хора. Самая главная из них, Capilla Real, была возведена перед собором, построенным на остатках мечети. Capilla Real покрывает примерно половину восточной стены собора вместе с причастием, биржей La Lonja и музеем собора. На севере ризница образует выступ между Capilla Real и концом хора.
Немного о Capilla Real
Важная и символическая часовня Capilla Real была основана 13 сентября 1504 года как часовня для захоронения католических монархов. Королева Изабелла и король Фердинанд решили, что Гранада станет их последним пристанищем. Она подчеркивает важность повторного захвата Гранады мусульманскими маврами как основы нового испанского католического королевства. Королева умерла в ноябре 1504 года, за несколько месяцев до начала работ в 1505 году, а король – в 1516 году, всего за несколько месяцев до завершения строительства часовни в 1517 году, посвященной Иоанну Крестителю и Иоанну Евангелисту. Их останки, по их просьбе, хранились в аббатстве Святого Фернандо в Альгамбре до 1521 года, когда их перевели в Капилья-Реаль.
Из собора красивый портал в изабеллианском стиле, также называемый мудехарским, ведет в Capilla Real. Эта часовня разделена посередине красивой позолоченной решеткой с изысканным декором, увенчанной серией позолоченных скульптур и орнаментов. Королевские саркофаги внутри решетчатой стены вырезаны из каррарского мрамора, а в конце часовни стоит роскошный позолоченный алтарь.
Палацио-де-ла-Мадраса и Корраль-дель-Карбон
Напротив, Capilla Real вы найдете интересное здание мавританских времен, а именно Палацио де ла Мадраса – бывший Арабский университет, позже использовавшийся как ратуша – сегодня он является частью Университета Гранады. Особый интерес представляет мавританский зал здания, в котором есть красиво оформленный михраб – молитвенная ниша, которую также можно найти в исламских мечетях.
Здание открыто для посещения. Неслучайно Capilla Real была построена по соседству. В нескольких шагах от площади Изабелла-ла-Католика вы найдете Corral del Carbón, первоначально называвшееся «Alhóndiga Gigida», – большое торгово-складское здание времен мавров. Здание было построено в начале 14 века и просуществовало 700 лет, единственное в своем роде в Испании, а это о многом говорит. В христианские времена он использовался и как театр, и как фондовая биржа для торговли углем – отсюда и название Корраль-дель-Карбон. Сегодня здесь находится культурный центр, а также магазины декоративно-прикладного искусства. В частности, красив главный портал с подковообразными арками. Впереди вы найдете базар, где продают одежду.
Алькайсерия, площадь Биб-Рамбла и Каса-де-лос-Тирос
Алькайсерия – это название реконструированного мавританского базара, который сгорел в 1840-х годах. Сегодня это важный и жизненно важный торговый центр в старом городе, который имеет в высшей степени североафриканский колорит с такой же атмосферой. Площадь Биб-Рамбла – одна из оживленных площадей Старого города. Здесь и на улицах вокруг собора вы найдете множество закусочных, ресторанов и тапас-баров. Дальше по направлению к Альгамбре, в Калла Каванерас, вы найдете еще одно очень интересное здание с буквально богатой историей в стенах, а именно Каса-де-лос-Тирос.
Тирос означает выстрел и относится к мушкетерам. Здание трехэтажное, оформлено на разные исторические темы. Здание было построено в начале 16 века в стиле мудехар и принадлежало испанской семье, которой в знак благодарности за военные достижения во время Реконкисты – христианско-католического завоевания в 1492 году – был награжден дворцом Хенералифе.
Альгамбра
Альгамбра – самое известное историческое место Гранады. Это чудо – не в последнюю очередь потому, что объект в значительной степени сохранился, как и во времена мавров. Название происходит от арабского Аль-Кала аль-Хамра, что означает «красная крепость».
Первая часть сооружения, Алькасаба, была построена как чистое укрепление в девятом веке. Позже был пристроен нынешний дворец, построенный в 15 веке. К тому времени в Альгамбре уже было три дворца, турецкая баня и проточная вода, которую собирали из реки Дарро с помощью водяных мельниц. Позже, когда повторный захват в 1492 году стал фактом, католические победители короля Фердинанда и королевы Изабеллы переехали во дворец, что довольно удивительно, но без каких-либо значительных изменений.
Мавританская Альгамбра, как вы ее видите сегодня, состоит из трех основных частей – Алькасаба, Касас-Реалес и Хенералифе. Алькасаба – это нижняя часть холма, где расположены самые старые укрепления, а Касас-Реалес – часть мавританского замка, примыкающая к довольно высокому и доминирующему дворцу, который Карлос V построил в 1526 году в стиле Ренессанс, рядом и выше, на частях Альгамбры, которые были удалены, чтобы освободить место.
Здесь тоже много символики – окончательная победа католицизма над исламом, который присутствовал здесь и держал власть 781 год. На самой вершине холма находится Хенералифе, летний дворец королей Насридов – красивый комплекс с домами, садами и бассейнами.
Первое, что вы пройдете, прогуливаясь по Questa de Gomerez от Plaza Nuevo, – это Алькасаба слева от вас.
Здесь вы увидите, что несколько оригинальных башен 800-х и 900-х годов остались нетронутыми, а от других зданий остались только фундаменты. Здесь вы можете насладиться великолепным видом на центр Гранады и мавританский старый город Альбайсин. Вы также сможете получить представление о том, какая эта высота является отличной отправной точкой для военной обороны.
Альгамбра – Casa Reales
Casas Reales означает королевский дом или королевские дома. Чтобы войти в Альгамбру, вы должны пройти через порт Пуэрто-де-ла-Хустисия, расположенный перед возвышающимся квадратным дворцом в стиле ренессанс короля Карлоса V, который своей массивной формой нарушает игривую сказочную арабскую архитектуру, которая характеризует Альгамбру.
Дворец был построен во времена Насридов, мавританских правителей Гранады, в период с 1238 по 1492 год – последней исламской династии в Испании и Европе. Династия Насридов состояла из 25 правителей, которые в непрерывном порядке управляли все более ограниченной властью Аль-Андалуса на юге Испании в течение этих 254 лет. Насриды хотели создать рай на земле, в то время как Альгамбра стала демонстрацией силы. Это чудо дворца построено из простых материалов – здесь все создано из кирпича, гипса и дерева.
Alhambras Casas Reales
Casa Reales – это часть Альгамбры, которую описывают самыми яркими прилагательными, и это неспроста. Мавры были очарованы использованием воды и объединили бассейны и фонтан с колоннами, вестибюлями, садами и тенистыми террасами – все это слилось в воображаемом разнообразии и архитектурной гармонии.
Касас-Реалес состоит из трех частей: первая – это Паласио-де-Комарес со знаменитой площадью Патио-де-лос-Аррайянес, вытянутой зоной бассейна, окруженной живой изгородью из мирта, расположенной поперек оси восток-запад, на которой построена Альгамбра. От входа вы попадаете на небольшую веранду на одном конце бассейна, откуда открывается вид на веранду на другом конце бассейна. Отсюда можно попасть в Сала-де-Барка с крышей в форме корпуса корабля, ведущую в великолепный тронный зал Salón de Embajadores (Зал послов), построенный в 1433–1454 годах.
В Salón de Embajadores стены покрыты надписями из Корана, а потолок состоит из более чем 8000 деревянных частей, которые освещают седьмое небо. Здесь царь принимал своих министров и посланников из других мест, всегда сидел спиной к свету, так что он появлялся для посетителя только как силуэт. Мы рассмотрели официальный отдел королевской резиденции.
Альгамбра и Касас-Реалес-Паласио-де-Мексуар
Паласио-де-Максуар расположен слева от Паласио-де-Комарес, если смотреть со стороны дворца Карлоса V, и включает в себя административный и юридический отделы Насридов с кабинетами и залами, где министры и их сотрудники размещали и контролировали дела королевства – своего рода государственное правительственное здание.
В этой части Альгамбры находится палата совета Патио дель Мексаур 1356 года и два прекрасных сада, из которых Патио де Мачука находится ближе всего к правительственному зданию с вестибюлем, выходящим на площадь с фруктовыми деревьями и небольшим бассейном.
Паласио Реалес расположен справа от Патио де лос Аррайянес и содержит одни из самых великолепных зданий и интерьеров Альгамбры. Здесь вы найдете личные покои короля, недоступные для внешнего мира. Здесь король держал свой гарем в самой роскошной обстановке, в том числе в знаменитом Патио де Леон – внутреннем дворе, окруженном аркадами из колонн с фонтаном, в центре которого стояли 12 львов – якобы подарок евреев Гранады и символ 12 колена Израиля.
Хенералифе – Летний дворец Насриден
Из Альгамбры можно было попасть в Хенералифе по пешеходному мосту. Первое, что вы встретите после прогулки по Хардинес-Бахос, – это Патио-дель-Хенералифе перед входом в красивый летний дворец. Хенералифе состоит из нескольких пышных зеленых садов и центрального патио де ла Асекия. Это пространство окружено огороженным продолговатым восточным садом перед главным зданием с фонтаном и длинным узким бассейном, похожим на струящийся ручей вниз по саду вплоть до входа.
Рядом с ним находится красивая пристройка с аркадными залами на двух этажах перед бассейном и несколькими террасными садами – здесь вы найдете Патио де Сипресес и водную лестницу Escaliera del Agua. Гереалиф использовался как место отдыха царей Назридов. Здесь можно было уйти от интриг, которые всегда возникают там, где собирается власть. Сады здесь были заложены еще в 13 веке. Geralife – это интерпретация арабского слова Yannar al Arif, которое можно интерпретировать как «райский сад». Сегодня Хенералифе используется для проведения фестивалей и концертов.
Паласио дель Карлос V и о человеке, стоящем за ним
Король Карлос V не был испанцем. Он родился в бельгийском городе Гент в 1500 году. Он был внуком короля Арагона Фердинанда и королевы Кастилии Изабеллы – Арагон и Кастилия были двумя бывшими королевствами Испании. Мы помним, что они были похоронены в Капилья-Реаль у собора Гранады. Матерью Карлоса V была Иоанна «Безумная» – дочь Фердинанда и Изабеллы, а отцом – Филипп «Прекрасный», сын императора Священной Германо-Римской империи; Максимилиан I. Вкратце: когда император Максимилиан умер в январе 1519 года, немецкие избиратели должны были найти и выбрать преемника. Кого они выбрали? Да, Карла V, который по-испански стал Карлосом V. В 1519 году 19-летний молодой бельгийский немец был не менее чем крупнейшим собственником в Европе, управляя королевством, которое не только простиралось на большую часть Западной Европы, но и занимало большие поместья в южной Европе. Этот подросток обладал властью и богатством, не имеющими аналогов в европейской истории, которые можно сравнить только с римскими императорами. В это время в Европе происходили серьезные религиозные конфликты, двумя годами ранее произошла Реформация в Германии, и молодой Карл / Карлос V автоматически стал великим защитником папы. Он также присутствовал на церковном собрании в Вормсе в 1521 году, где Мартин Лютер защищал свою веру, но которые также занимали большие поместья в Южной и Северной Америке.
Так что же делал император Карл / Карлос V в Гранаде? Он посетил Гранаду в 1526 году и пробыл в городе несколько месяцев, вероятно, для того, чтобы посетить могилы своих бабушек и дедушек в Капилья-Реал и укрепить свое положение над испанским королевством. Недавно он подписал мирное соглашение в Мадриде и воспользовался возможностью, чтобы поближе познакомиться с этой страной. В Гранаде он решил построить дворец, несколько писем и рисунков свидетельствую об этом. Архитектор Педро Мачука, очевидно, был знаком с самыми последними достижениями современной архитектуры эпохи Возрождения и, вероятно, черпал вдохновение в Риме.
Паласио дель Карлос V не имеет себе равных ни в испанском, ни в европейском контексте. Здание плотно построено по правилам Возрождения, с явными элементами маньеризма. Фасад в стиле ренессанс и здание были спроектированы в 1526 году, но так и не были полностью завершены – строительные работы были завершены в 1568 году.
Вполне возможно, что архитектор также использовал замок Бельвер в Пальма-де-Майорке в качестве смутного образца для подражания и сочетал его с Колизеем – это теория. В строго квадратном здании в ясном стиле ренессанса вы найдете «перевернутый отпечаток» Колизея в виде круглого дворика, но только на двух этажах – круг, вписанный в квадрат, который мы знаем со времен Средневековья. В дополнение к огромному круглому дворику на двух этажах, есть еще меньший восьмиугольный внутренний дворик в одном углу дворца, соединенный с большим круговым двором. Вполне возможно, что это отголосок Святой Троицы – всеохватывающий квадрат как символ Бога и Святого Духа, большой круглый внутренний дворик как мать Иисуса.
Дворец строго следует основным правилам эпохи Возрождения – первый этаж снаружи выполнен из тяжелого рустика – грубая стена в форме горизонтальных панелей, соединенных между собой, которые освещают камни, а второй этаж – из гипса с пилястрами между каждым окном. Все остальные окна второго этажа увенчаны фронтоном, а над всеми окнами есть окулус – как на первом, так и на втором этаже. Территория вокруг главного входа на западе выделена полуколоннами на пародийско-тосканском языке на первом этаже и на ионическом на втором этаже. Вход на юг оформлен в стиле Палладио. Внутри огромное круглое патио построено по тому же образцу – одиночные дорическо-тосканские колонны на первом этаже несут галерею ионических колонн – что и два нижних этажа Колизея.
Карлос V никогда не жил во дворце, который он построил в Гранаде, и здание не было закончено, когда он умер в 1558 году в Юсте, Испания, после отречения от престола в 1555 году. У Карлоса V была подагра и сильные боли. Строительные работы над Паласио дель Карлос V в Гранаде начались в 1527 году и были завершены в 1568 году – дворец считается незаконченным. При посещении Альгамбры обязательно посетите и этот дворец.
Немного о ранней истории Гранады
Город берет свое начало в девятом веке до нашей эры, когда племя Турделос основало здесь поселение на берегу реки Дарро и дало ему название Ихверир, которое позже стало римским Илиберисом, когда город был включен в состав римской Hispania Ulteria по их прибытии в 206 году до н.э., а затем Флоренция. Римское поселение простиралось от подножия Алькасабы на холме Альгамбра до реки Дарро в нижней части ущелья и до вершины Альбайсина.
Нет письменных источников вестготского периода, но были найдены некоторые монеты и медальоны этого периода. Сейчас мы говорим о времени переселения, когда народ с севера – вестготы – покорил большую часть современной Франции, а также большую часть Пиренейского полуострова.
Вестготы
Вестготы были арийскими христианами, и при них многие из испанских городов, таких как Толедо, Кордова и Севилья, пережили большое процветание – то же самое можно сказать и о Гранаде. Силы обороны вестготов были вытеснены мусульманскими маврами в годы после первого вторжения в 711 г., которое было одновременно драматичным и бескровным – произошли некоторые военные сражения, в том числе в 712 г., когда был убит вестготский король Родерик и вдова Эгилона, как говорят, на ней женился командующий арабской армией Абд аль-Азиз ибн Муса ибн Нусайр из Дамаска, Сирия. Христианским вестготам, оставшимся в Гранаде, было разрешено исповедовать свое христианское арианство и сохранять свои церкви в обмен на уплату налогов и следование законам мавров.
Омейяды Кордовский халифат
Сирийская династия Омейяды правившая халифатом в Дамаске, основала новый халифат на Пиренейском полуострове, названный Кордовским халифатом, который охватывал всю Португалию и большую часть Испании, за исключением Астурии около 720 г., а также Галиции, Кастилии и Сегодняшняя Страна Басков была возвращена христианскими войсками около 1000 года. Когда также случается, что внутренние раздоры между маврами, берберами и арабами приводят к распаду халифата в 1031 году, и что его заменяет ряд эмиратов и государств таифа.