Отдых в красивом, солнечном месте – это интересные архитектурные памятники, пляжи и теплое море. Однако, если во время поездки мы теряем свой багаж, то всё волшебство пропадает. Стоит заранее знать, что делать в такой ситуации, чтобы разрешить её как можно скорее.
Не теряйте голову!
Потеря багажа связана с огромным стрессом – ведь в чемодане вся наша одежда и часто ценные вещи, с которыми мы не хотим расставаться. Однако тот факт, что наш багаж не появился на ленте, не означает, что кто-то другой его взял. Когда мы сдаем чемодан в аэропорту, ему предстоит пройти долгий путь, прежде чем он достигнет багажного отсека. К сожалению, иногда человеческий фактор влияет на это. Возможно, что лицо, ответственное за загрузку и разгрузку, по ошибке поместил багаж в неправильный контейнер, который окажется потом в другом аэропорту.
Первые шаги
Когда чемоданы других путешественников с нашего рейса уже появились на ленте, а мы так и не увидели наш, то стоит пройти к стойке Lost & Found, которую можно найти в каждом аэропорту. На месте нас попросят заполнить специальную форму, в которой нужно точно описать содержимое багажа и предоставить адрес, по которому он должен быть отправлен при обнаружении.
Для кратковременного пребывания в пункте назначения, лучше указать адрес постоянного проживания.
Помните свои права
В зависимости от авиакомпании, с которой мы отправились в поездку, мы можем рассчитывать на соответствующую поддержку для покрытия расходов, связанных с покупкой одежды и других необходимых нам вещей. Хороший перевозчик обычно предлагает не менее ста долларов или евро, но если мы находимся, например, в Таиланде, то сумма будет пропорционально ниже.
Некоторые перевозчики отдают деньги, только после предъявления чеков за покупки.
Знайте, что стоимость доставки найденного багажа полностью покрывается компанией, которая об этом не позаботилась.
Багаж не всегда возвращается
К сожалению, иногда перевозчик не может найти ваш багаж ни на одном из других рейсов, которые он обслуживает. В этой ситуации вам сообщат об этом, однако это может занять продолжительное время, до одного месяца. Конечно, к этому времени мы уже вернёмся из отпуска, но компенсация за стресс и потерянные вещи вам всё равно причитается. Потребуется заполнить ещё одну специальную форму. Её обязательно рассмотрят, после чего можно рассчитывать на компенсацию в размере до одной тысячи евро.
Ценные вещи
Практически каждая авиакомпания имеет в своих правилах информацию о вещах, которые пассажиры не должны сдавать в зарегистрированный багаж. Это касается в основном ценных вещей, которые в случае утери багажа будут потеряны навсегда. Поэтому, если мы не хотим быть в накладе, то упаковывая багаж, не стоит класть туда дорогостоящее электронное оборудование, драгоценности или большие суммы денег.
Минимизируйте риск
Если мы хотим, чтобы наш чемодан можно было легче найти, стоит прикрепить к нему имя и номер телефона. Перед регистрацией багажа оторвите все наклейки, оставленные на предыдущих рейсах, так как они могут запутать загрузку в нужный контейнер. Если мы покупаем новый чемодан, стоит выбрать заметный, с ярким рисунком или яркими цветами, это будет лучше для вас и персонала аэропорта.