Что делать в случае отмены или задержки рейса?

Ваш рейс был отменен или задержался? Вы можете воспользоваться рядом прав пассажиров. Но обратите внимание, не в каждой ситуации перевозчик несет ответственность.

Отмененный или задержанный рейс не легкая ситуация для пассажиров. Однако такие случаи случаются, и хорошо знать, как действовать дальше.

Мой рейс был отменен. Что делать?

В этой ситуации пассажиры могут воспользоваться различными формами возмещения. Вот они:

Возвращение стоимости – вы можете подать заявку на возврат полной стоимости авиабилета в течение 7 дней после отмены рейса.


Изменение маршрута – это вторая компенсация, которую вы можете запросить. Это означает полет в одно и то же место, в похожих условиях и в кратчайшие сроки. Если вы примете решение изменить маршрут, уже находясь в аэропорту, перевозчик должен предоставить вам бесплатные напитки и питание в зависимости от времени ожидания нового рейса.

Денежная компенсация – вы также имеете право требовать соответствующую компенсацию. Для рейсов протяжённостью до 1500 км это 250 евро, для рейсов в пределах Европейского союза более 1500 километров и для рейсов протяженностью от 1500 до 3500 километров – 400 евро, для расстояний более 3500 километров – 600 евро.

Пассажир также имеет право отправить два текстовых сообщения, два электронных письма или сделать два телефонных звонка. Конечно, без затрат.

Мой рейс задерживается. Что делать?

Если рейс задерживается не менее чем на два часа:

1. авиакомпания должна гарантировать вам еду и питье
2. как и в случае отмененного рейса, вы имеете право сделать два телефонных звонка, отправить два текстовых сообщения или два электронных письма.

Если ваш рейс задерживается на три часа или более, в дополнение к перечисленным выше правам вы также можете подать заявление на получение финансовой компенсации. Суммы такие же, как и для отмены.


Когда задерживается рейс и переносится на следующий день, перевозчик также должен гарантировать вам бесплатное проживание.

Когда я не имею права на компенсацию?

Однако пассажир не всегда может иметь право на компенсацию.

  • Если перевозчик докажет, что задержка или отмена вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, денежная компенсация не выплачивается. К таким чрезвычайным обстоятельствам относятся: плохая погода, забастовка, влияющая на работу авиасообщения, или резкое изменение политической ситуации. Так что даже в таких ситуациях вы не одиноки. Перевозчик обязан предложить помощь, то есть возмещение или изменение маршрута, а также уход – предоставление жилья и питания.
  • Если вы получили информацию об отмененном рейсе по крайней мере за две недели до даты поездки, вы не имеете права на какую-либо компенсацию.
  • Если вам были предоставлены оптимальные условия, то есть максимально похожие на те, которые вы ожидали в начале вашего путешествия.
Поделитесь с друзьями
Елена Куравлева
Елена Куравлева

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 20 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *