Вещи, о которых вам не говорят в демонстрации безопасности

При посадке самолета свет в кабине обычно выключается, и вам остается только искать верхний свет, когда вы собираетесь разгадывать судоку.  Или почему вы всегда должны надевать собственную кислородную маску, прежде чем пытаться помочь другим. Можете ли вы описать ощущение, когда ступаешь на надувную аварийную горку Боинга 737? Кроме того, насколько массивны аварийные двери над крыльями?

Возможно, вы были заинтригованы, если вы такой же фанат авиалиний. Или, может быть, вы осторожный тип, который хочет быть максимально подготовленным к следующему «Чуду на Гудзоне» или, возможно, к менее удачной посадке на воду, или в случае, если литий-ионный аккумулятор загорится, и вам нужно быстро эвакуироваться из самолета.

Вы можете пройти курс BA Flight Safety Awareness Course, сокращенную версию обучения, которое пилоты и бортпроводники British Airways проходят при приеме на работу и каждый год. Это интересный способ провести день в Лондоне, независимо от того, склонны ли вы быть оптимистом или беспокойным. Есть аварийная горка, по которой можно спуститься. А вот и ваша возможность осуществить мечту всей жизни, потянув за веревку на спасательном жилете. Вы также сможете сбежать из кабины, наполненной «дымом» (такой, который используется в театрах и на рок-концертах; он обманывает людей), прежде чем он загорится. Вы получите много практики. Самое замечательное то, что теперь вы знаете, почему стюардессы настаивают на соблюдении некоторых из наиболее необычных протоколов безопасности и предостережений.

Осмотрите спасательные жилеты

Спасательные жилеты под вашими сиденьями или между ними часто крадут на память, что не упоминается в стандартной демонстрации безопасности. Хотя авиакомпании проверяют каждое место в начале каждого дня, самолет может совершить множество рейсов за день, и пассажир может взять спасательный жилет в любое время. В свете этого будет разумно перепроверить его наличие. Хотя, наверное, это и не имело бы большого значения.

Начни со своей маски

Повторяйте за мной: наденьте кислородную маску, прежде чем помогать другому. Однако важность этого редко подчеркивается во время демонстраций безопасности. Почему это? В случае декомпрессии в кабине весь кислород в самолете (и ваши легкие) будет высосан за считанные секунды, оставив вас в состоянии замешательства и эйфории, похожего на «обкуренное», в течение которого вы можете забыть все, что вы слышали во время демонстрации безопасности (если вы слушали, чего, вероятно, не делали). Вероятно, вы потеряете сознание через 30–45 секунд. В связи с этим требуются оперативные действия.

Поза для максимальной эффективности

Детали процедур обеспечения безопасности полетов поначалу могут показаться неясными или даже произвольными, но все они существуют для определенной цели. Например, правильная поза — это положить руки на голову, но не в какой-то небрежной форме, как вы, возможно, заметили, если вы когда-нибудь удосужились взглянуть на карточку безопасности в кармане спинки сиденья (и определенно не со скрещенными пальцами). На изображении четко изображена одна рука, доминирующая над другой. Это просто случайное решение? Вообще-то, нет. В случае аварийной посадки важно держать в безопасности по крайней мере одну руку (в идеале та, которой вы пишете), чтобы вы могли отстегнуть ремень безопасности, когда это будет безопасно. Ваша «слабая» рука, которая будет расстегивать ремень, защищена от повреждений вашей «сильной» рукой, находящейся в этом положении.

«Мышечная память» и «сенсорные упражнения»

Скорее всего, пока ваши пилоты сидят в ожидании взлета, они действительно участвуют в практике безопасности. Что мы будем делать, если что-то пойдет не так во время взлета? Какие кнопки мы будем нажимать? Они физически выполняют шаги многочисленных операций, в том числе касаются и даже манипулируют элементами управления. Они называют их «упражнениями на ощупь», и советуют пассажирам выполнять аналогичные процедуры прямо перед взлетом, например, трижды пристегивая и расстегивая ремни безопасности. Странно, да? Это всего лишь вопрос мышечной памяти. «У людей есть естественная склонность сходить с ума, когда они сталкиваются с реальной чрезвычайной ситуацией. Они представляют себя в своих автомобилях и, сбитые с толку, пытаются ослабить ремень безопасности, нажав кнопку, а не поднимая клапан. Когда рейс 405 US Airways потерпел крушение вскоре после взлета из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, в заключительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте США отмечалось, что «некоторые пассажиры пытались встать со своих мест, когда их ремни безопасности были еще пристегнуты, а другие пассажиры с трудом находили и расстегивали пряжки ремней безопасности из-за дезориентации».

Елена Куравлева
Елена Куравлева

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 36 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!