Таиланд — одна из немногих стран Юго-Восточной Азии, где левостороннее движение. Причину этого можно проследить до тесных исторических отношений страны с Соединенным Королевством, которое также ездит по левой стороне дороги. Однако решение перейти на левостороннее движение было непростым и имело различные социальные, культурные и исторические последствия.
Исторически Таиланд никогда не был колонизирован иностранной державой, в отличие от большинства других стран Юго-Восточной Азии. Однако сильное влияние на страну оказали британцы, сыгравшие важную роль в развитии Таиланда в 19 веке. В 1887 году был подписан поддержанный Великобританией договор Боуринга, который предоставил экстерриториальные права британским гражданам, проживающим в Бангкоке. Это позволило им импортировать британские товары и открыть британский бизнес в городе, что привело к значительному экономическому росту и британскому влиянию на тайское общество.
Одним из многих последствий британского влияния стало введение левостороннего движения. Таиланд официально перешел с правостороннего движения на левостороннее 30 апреля 1941 года, во время правления короля Рамы VIII. Причина решения перейти на левостороннее движение была двоякой. Во-первых, считалось, что левостороннее движение будет безопаснее для водителей, так как позволит водителям лучше наблюдать за встречным транспортом и избегать столкновений. Во-вторых, предполагалось, что переход на левостороннее движение поможет тайским водителям приспособиться к левостороннему движению в других британских колониях, таких как близлежащие Малайзия и Сингапур.
Переход на левостороннее движение в Таиланде был непростым. В то время только небольшой процент населения владел автомобилями, и новые правила дорожного движения были встречены с замешательством и сопротивлением. В годы после перехода на дороги произошло множество аварий и смертельных случаев из-за непривычного вождения по левой стороне дороги. Однако со временем тайские водители адаптировались к новым правилам дорожного движения, и сегодня вождение по левой стороне дороги считается стандартной практикой в стране.
Несмотря на преимущества левостороннего движения, на протяжении многих лет — это решение подвергалось критике. Некоторые утверждают, что переход на левостороннее движение был просто еще одним примером западного влияния на тайское общество и символом подчинения страны иностранным державам. Другие указали на высокую стоимость, связанную с переходом, в том числе на необходимость перепроектировать дороги, транспортные средства и дорожные знаки.