Аллея айсбергов – это район Атлантического океана, соединяющий арктический регион с канадскими провинциями Ньюфаундленд и Лабрадор. Весной и летом по этому коридору проходят сотни айсбергов, откалывающиеся от ледников у побережья Гренландии.
Океанские течения переносят айсберги вдоль Баффинова залива через Лабрадорское море. Огромные глыбы льда в конечном итоге оказываются на Аллее айсбергов, где постепенно тают.
Из-за большого количества ледяных глыб этот район чрезвычайно опасен для моряков, это место, где затонул Титаник, трагедия, в результате которой погибли более 1500 человек.
Некоторым кускам льда на Аллее айсбергов может быть до 10 000 лет.
Некоторые из этих айсбергов приплывают с побережья Канады. Течения переносят массивные глыбы льда по тому же маршруту, достигая, в свою очередь, берегов Ньюфаундленда и Лабрадора.
Когда ледяные глыбы относит течением на юг, более теплые воды заставляют их таять намного быстрее. У айсбергов лишь около 10% поверхности находится над уровнем воды, остальная невидимая часть находится под водой, что делает их еще более опасными для моряков и судоходной навигации.
Сегодня наблюдение за айсбергами осуществляется из космоса с помощью спутникового оборудования, обнаруживающих средние и большие глыбы льда.
Но спутниковых технологий не существовало в 1912 году, когда через эту местность проходил знаменитый Титаник.
14 апреля 1912 года, незадолго до полуночи, Титаник врезался в ледяную глыбу, плавающую на Аллее айсбергов, и затонул через три часа, 15 апреля.
Опираясь исключительно на визуальные наблюдения и бортовое радио, чтобы безопасно перемещаться по ледяной воде, у Титаника не было особых шансов перед айсбергом.
Международный ледовый патруль наблюдает за территорией
Трагедия убедила мировых лидеров провести первую конференцию по безопасности человеческой жизни на море в 1914 году, чтобы устранить угрозу, исходящую от айсбергов.
Результатом конференции стало создание Международного ледового патруля (IIP), его задачей является наблюдение за айсбергами в районе аллеи айсбергов.
Международный ледовый патруль
С тех пор патруль осуществляет наблюдение за районом с помощью воздушного патрулирования и радаров для определения опасности айсбергов, информацию, которую он включает в ежедневный бюллетень.
В настоящее время наличие информации о положении, размере и траектории айсбергов, собранной IIP и спутниками, повышает безопасность навигации. Но даже в этом случае аварии все равно случаются.
По данным BBC, с 1980 по 2005 год в северном полушарии произошло 57 инцидентов, связанных с айсбергами, то есть 2,3 раза в год.
Данные были представлены Брайаном Хиллом, исследователем из Института океанических технологий, который на сегодняшний день зарегистрировал почти 700 инцидентов во всем мире.
Но у Аллеи айсбергов есть и положительная сторона: на протяжении многих лет прибрежные районы привлекают сотни тысяч туристов, которые фотографируют огромные айсберги, проходящие мимо берега, создавая почти сюрреалистический пейзаж.