Бетонные корабли — уникальный и интересный пример экспериментального судостроения. Хотя идея строить корабли из бетона может показаться странной, на самом деле эти суда были довольно прочными и успешно зарекомендовали себя в эксплуатации.
Первый бетонный корабль был построен в 1848 году Джоном Эрикссоном, и с тех пор было построено много других. Одним из основных преимуществ использования бетона для кораблей является то, что он очень легкий по сравнению с традиционными материалами, такими как дерево или сталь. Это делает его идеальным для использования в судоходстве, поскольку для движения судна из бетона требуется меньше топлива, чем для судна из других материалов.
Еще одним преимуществом использования бетона для кораблей является то, что ему можно придать практически любую желаемую форму. Это позволяет проявлять больше творчества при проектировании лодок, а также приводит к тому, что суда становятся более прочными и устойчивыми к повреждениям, чем суда, построенные из традиционных материалов.
Несмотря на ряд преимуществ использования бетона для кораблей, есть и некоторые недостатки. Например, поскольку этот материал не такой прочный, как сталь или дерево, при строительстве лодки из бетона необходимо использовать более толстые стенки, что может привести к увеличению веса и стоимости. Кроме того, если цементная смесь, используемая в строительстве, неправильно перемешана или отверждена, получившийся корабль может со временем треснуть или разрушиться.
Несмотря на эти потенциальные проблемы, общий послужной список бетонных судов был положительным, что делает их интригующим вариантом, заслуживающим дальнейшего изучения.
Первые эксперименты с бетонными судами
Из покон веков корабли строили из дерева. Но с этим была проблема — корабли часто гнили и тонули. Поэтому люди начали экспериментировать с изготовлением кораблей из бетона. Первый бетонный корабль был построен в 1848 году человеком по имени Джозеф Аспдин. Он назвал его HMS Royal Adelaide. Он был сделан из чугуна и залит бетоном. Но это не сработало — корабль протекал и был очень тяжелым.
Но люди продолжали экспериментировать с бетонными кораблями, и со временем они стали работать лучше. В 1878 году человек по имени Джон Эрикссон построил корабль под названием USS Monitor, используя железные пластины, покрытые цементным раствором. Этот корабль действительно работал очень хорошо! Он плавал как в пресной, так и в соленой воде и даже пережил ураган! С тех пор многие другие люди экспериментировали с созданием кораблей из бетона — некоторые из них были успешными, а другие не очень.
Американские бетонные корабли
Когда-то считалось, что будущее транспорта в Америке — это бетонные корабли. Они были дешевыми, прочными и могли вместить много груза. Но в конечном итоге они оказались слишком медленными и сложными в маневрировании, и большинство из них в конечном итоге было списано. Сегодня эти бетонные корабли представляют собой захватывающую часть истории, напоминающую нам о том, что могло бы быть.
Первый бетонный корабль был построен в 1892 году Джозефом Буфордом Смитом. Он назывался USS Liberty и предназначался для использования в военных целях во время Первой мировой войны. Однако, когда война закончилась, необходимость в нем отпала, поэтому его отправили в Филадельфию на слом. В 1917 году в Мэриленде был построен еще один бетонный корабль под названием SS Yarrows Mills, но он так и не участвовал в боевых действиях, потому что затонул во время буксировки из Нью-Йорка в конечный пункт назначения во Франции.
Несмотря на эти две неудачи, во время Второй мировой войны было построено гораздо больше бетонных кораблей из-за нехватки стали, вызванной военными действиями. Эти корабли включали в себя все, от военных транспортов и грузовых судов до госпитальных кораблей и плавучих сухих доков. Самым известным примером, вероятно, является USS Normandy, который служил как военный транспорт, а позже как авианосец. К 1945 году более 1/3 тоннажа союзных кораблей составляли бетонные суда!
Плюсы и минусы использования бетонных кораблей
Есть плюсы и минусы использования бетонных кораблей. Главный плюс в том, что они невероятно прочные и долговечные. Они могут выдерживать большие повреждения, что делает их идеальными для использования в суровых условиях, таких как океан. Еще одно преимущество заключается в том, что они относительно дешевы в строительстве, поскольку основным компонентом является бетон.
Главный минус использования бетонных кораблей в том, что они очень тяжелые и медленные. Это затрудняет маневрирование, что может стать проблемой в определенных ситуациях. Кроме того, поскольку они очень тяжелые, для их перемещения требуется много энергии, что может быть дорогостоящим.