Данию и Германию будет связывать самый длинный в мире 18-километровый подводный туннель «Fehmarnbelt» в проливе Фемарн-Бельт в Балтийском море. Строительство начнется в январе, а завершение запланировано на конец десятилетия.
Партии, образующие правящую коалицию Дании, подавляющим большинством проголосовали за начало строительства на датской стороне туннеля между датским Лолландом и немецким островом Фемарн, состоящего из двухполосной электрифицированной железной дороги и четырехполосной автомагистрали. Начало строительства запланировано на 1 января 2021 года. Туннель оценивается в 52,6 миллиарда датских крон или 8,5 млрд долларов.
Особенность туннеля в том, что он будет собираться на морском дне из готовых бетонных элементов.
О начале длительных гигантских инвестиций объявил министр транспорта Бенни Энгельбрехт, назвав это решение историческим, заявив, что создание железнодорожного и автомобильного сообщения создаст «новые ворота в Европу» как ворота к будущим экологически безопасным транспортным решениям.
Туннель сократит текущее время в пути между Копенгагеном и Гамбургом на 4,5-5 ч. Время в пути через Туннель займет всего 10 минут на машине и 7 минут на поезде.
В настоящее время Ryfylke в Норвегии, является самым длинным подводным автомобильным туннелем в мире. Его длина составляет 14,4 км, и он проходит на юго-западной стороне Норвегии.