История Московского метро

Московское метро – уникальный памятник архитектуры соцреализма. В то время как функциональность подчеркивается во всем мире, часто минимизируя украшения, власти российской столицы решили создать подземные дворцы. Проект запуска метрополитена восходит к царской эпохе. Однако только коммунистические власти привели к реальному расцвету этого вида транспорта.

Московское метро перед Второй мировой войной

Великий городской проект, связанный со строительством метро, начался во времена царского правления. Однако трудные времена отложили перспективу создания комплексной системы связи. Первая линия, соединяющая Сокольники (расположена в северо-восточной части города) с сердцем Москвы, была основана в 1935 году.

Использование метро во время Великой Отечественно войны

Во время Великой Отечественно войны развитие московского метро было сильно заторможено. Только семь новых станций были открыты в то время. Во время осады города и холодной зимы 1941 года кабинеты Совета министров были перенесены в метро станции Маяковская. Вся система подземных туннелей использовалась в качестве зенитного укрытия. Станция «Чистые пруды» стала резиденцией авиационного штаба СССР.

После войны было решено компенсировать застой, вызванный мобилизацией для нужд боевых действий. Расширение о дальнейшем строительстве системы метро вступило в следующую фазу динамичного развития. Сталин планировал построить богато украшенные станции для трудящихся, ничем не отличающиеся от дворцов. Именно поэтому московское метро – единственное в своем роде сооружение, где хрустальные люстры используются в качестве освещения.


Видение Никиты Хрущева

В 1950-х годах художественное оформление станций, появившихся в то время, было уменьшено. Личные предпочтения Никиты Хрущева, навязавшего более аскетический стиль, оказали решающее влияние на облик станций тех времён. Во время холодной войны многие станции были перестроены для удовлетворения потребностей ядерной бункерной системы. Стоит отметить, что Московское метро является крупнейшим ядерным убежищем в мире.

Перспективы развития

В настоящее время линии Московского метро обеспечивают отличное сообщение в центре города и пригороде. В дальнейшем планируется налаживать связи с самыми дальними районами Москвы. Эти проекты также включают в себя включение в систему линии, соединяющую Москву с аэропортом Внуково.

Поделитесь с друзьями
Елена Куравлева
Елена Куравлева

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 20 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *