Моё путешествие на остров Пасхи, Чили

Я была в Чили пару лет назад. Многое уже забыто, но постараюсь описать свой опыт по фрагментам из воспоминаний.

Добраться на остров можно на самолете из города Сантьяго. Я не буду много упоминать про этот город, так как речь идет не о нем. Мне понравились только Музей доколумбова искусства и рыбные рестораны.

Первый сюрприз: доллары любят все, по-английски почти никто не разговаривает. Но моего знания испанского языка и жестов было достаточно.

На самом деле остров Пасхи находится примерно в 3000 км от Сантьяго, а лететь около 4 часов. Ученые говорят, что когда-то остров выглядел совсем иначе, чем сегодня. Названный местными жителями Рапа-Нуи, он получил свое английское название со дня прибытия европейцев: 5 апреля 1722 года – пасхальное воскресенье. Голландский мореплаватель Якоб Роггевен писал, что в то время здесь проживало несколько тысяч человек. Он описал этот остров, расположенный к западу от Южной Америки, как «чрезвычайно плодородный, на котором выращиваются бананы, картофель и сахарный тростник удивительной толщины».

Побережье

Сегодня на острове Пасхи проживает около 5000 человек, и каждый год тысячи туристов приезжают, чтобы увидеть антропоморфные статуи «моаи». На фоне растущего населения остров сталкивается с трудностями. В нем нет канализационной системы, и он по-прежнему использует ограниченные запасы пресной воды.

Наконец мы вылетели из аэропорта. Над океаном был шторм, самолет кидало в разные стороны. Было волнительно! Я думала смогу поспать, но этого не произошло. В конце полета я начала паниковать, когда наш «Джамбо Джет» (Боинг 747) начал заходить на посадку, на маленькую точку в большом океане. Наконец приземлились!

Я сидела прямо у выхода, стюардесса открыла дверь, и сказала, что я могу выходить. Я высовываю голову, льет дождь (высота примерно на уровне третьего этажа) и мне предлагают спускаться по раздвижной лестнице. Я повернулась к стюардессе, уточнив, что мне нужно спускаться по этому импровизированному трапу. Она кивнула головой и стала выпроваживать меня к выходу. Кое-как спустилась!

В аэропорту нас встречали полинезийцы с цветочными венками и неподалеку стояла гостиничная машина. Все было организовано хорошо. Отель – бунгало на берегу океана с кроватью и минимальными удобствами: душ, туалет. Мобильная связь работает отлично. С родителями удалось поговорить без проблем.

Отель

На следующее утро было ветрено, пасмурно, но дождя больше не было. Завтрак примитивный, но фрукты нереальные – понятия не имею, что я там ела. Хозяин начал объяснять, что, если хочешь поужинать сегодня, то нужно сразу бронировать столик. Как оказалось, ресторанов в городе нет, все туристы питаются в своих отелях. Первая экскурсия только в четверг днем, поэтому решила осмотреться, пошла погулять – ведь мы прилетели ночью, под проливным дождем и я так ничего и не видела.

Деревня

Через 15 минут нашла деревню. Инфраструктуры немного, сувенирный магазин, церковь. Христос в полинезийском стиле кажется нереальным. Рядом с ним, в той же церкви под одной крышей, находится местный бог Птица Человек.

Днем отправляемся на первую экскурсию. Въезжаем в глубину острова, где у подножия вулкана стоят «статуи, истуканы» из камня (называются моаи). Это статуи, которые весят до 14 тонн и могут достигать высоты до 4 метров. Интересно, что их можно встретить повсюду: в местах, где остров Пасхи встречается с океаном, или возле гор и вулканов. Другими словами, культ Моаи сыграл очень важную роль в закладке каменных истуканов.

Ужинаем в отеле. Вино и рыба отличные. Затем мы идем на полинезийскую вечеринку. Тут подлинности явно нет. Спектакль для туристов примерно такой же, как танец живота в Турции.

Полинезийская вечеринка

На следующий день (пятница) мы отправляемся в тур на целый день по острову. Моаи стоят только на берегу, в центре острова их практически нет. Они стояли у каждой деревни, а деревни находились у моря. Все моаи обращены лицом к деревне. Когда остров нашли европейцы, все статуи были повалены. Соответственно их поднимали обратно по туристическим причинам.

Как они поднимались, я так и не поняла: веревки, рычаги, приспособления? Они же нереально тяжелые. И все же, когда несколько лет назад японцы «позаимствовали» одну скульптуру для международной выставки в Осаке, ее перевезли с использованием новейший техники. Между тем «дикари» без малейшей царапины как-то их перемещали.

Статуи, истуканы

Гипотеза Тура Хейердала о том, что жители островов Пасхи прибыли из Южной Америки, также была опровергнута. Сегодня считается, что они пришли из Полинезии. Мало того, они регулярно курсировали между островом и Полинезией. Для меня это навигационная загадка. Вокруг острова Пасхи нет какого-либо архипелага. Как эти люди смогли найти эту точку в океане?

Еще одна экскурсия в субботу утром – прогулка на лодке в океан. Волны огромные, но рыбак объясняет, что шторм уже утих. Пару дней назад до этого, туристы уплыли в такую же экскурсию и потом двое суток дрейфовали, потому что не могли пробраться через скалы к берегу. Волны на глаз очень страшные, рыбак выставляет лодку под углом почти 45 градусов направляя ее на встречу волнам.

Океан оказался для меня настолько ужасен, что я действительно очень испугалась. Это обилие воды и отсутствие большой земли за тысячи километров вызывают какой-то дикий ужас. Наконец, вернулись на сушу и закончились эти мытарства.

Далее еще несколько дней я гуляла по острову, изучала природу, разглядывала пейзажи, знакомилась с достопримечательностями. В субботу вечером вылетели в Сантьяго и все прошло без происшествий.

Правда, в Сантьяго был еще один уникальный для меня опыт – землетрясение. Наш отель был девятиэтажным, а я жила на шестом. Я проснулась ночью и вскочила с кровати, стены качались, кровать шевелилась. Это было землетрясение. Я была в ужасной панике. Я бросилась к окну посмотреть, что происходит: но, сирены не воют, никто не бежит, понимаю, что здесь это привычное дело и особо ничего не произошло. При этом я все-таки собрала деньги, паспорт, билеты, распихала все по карманам и в таком виде легла в одежде в надежде заснуть. К сожалению, все оставшееся время я ворочалась с боку на бок, не сомкнув глаз. Подземные толчки повторялись и в другие дни, но гораздо слабее.

Сантьяго

Вот так прошло моё путешествие на остров Пасхи, честно сказать ощущение у меня от него осталось двоякое. Все было! И красивые места, и уникальные достопримечательности, и шокирующая прогулка в океане на лодке, и даже землетрясение. Но запоминается только хорошее, поэтому буду рекомендовать этот интересный и запоминающийся остров с его статуями, истуканами!

Поделитесь с друзьями
Елена Куравлева

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 20 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!