Первый пассажирский самолет китайского производства

Непосредственную конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737 составит самолет C919, развивающий крейсерскую скорость 834 км/ч.

9 декабря авиакомпания China Eastern Airlines получила самолет COMAC C919. Это знаменует собой важный поворотный момент в авиационном секторе Китая, поскольку это первый крупный пассажирский самолет в стране, соответствующий международным стандартам. C919 с номерным знаком B-919A пролетел над Шанхаем в течение 15 минут в своем первом полете. Перелет из шанхайского международного аэропорта Пудун в шанхайский международный аэропорт Хунцяо прошел без происшествий.

В апреле этого года C919 подписал свой первый коммерческий контракт с CEA после совершения первого полета в 2017 году. 29 сентября 2022 года Ассоциация гражданской авиации Китая (CAAC) сертифицировала самолет. Начиная с ноября модель будет производиться в больших количествах. В течение следующих двух лет CEA планирует закупить еще четыре самолета.

C919 — двухмоторный узкофюзеляжный реактивный самолет CFM International LEAP-1C. По данным Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC), самолет имеет дальность полета 4 075–5 555 км и может вместить от 158 до 192 пассажиров. Восемь мест бизнес-класса и 156 мест экономического класса распределены между 164 местами на борту этого двухкабинного самолета.


Фильмы с разрешением 1080 пикселей можно проецировать на 20 12-дюймовых (30 точек 4 см) экранах самолета. Кроме того, C919 имеет низкий уровень шума, систему фильтров и фонари, ориентированные на пассажиров. Весной 2023 года модель запустит свой первый маршрут между Шанхаем и Пекином.

Начиная с 2030 года COMAC планирует производить около 215 самолетов C919 в год, что значительно меньше, чем ежемесячно производят ее конкуренты. Проект также будет расширен за счет грузовой и VIP-версий, а также больших и меньших вариаций. В том числе авиационные двигатели и системы управления, COMAC в настоящее время сильно зависит от иностранных компонентов. Ведутся работы над другим двигателем CJ-1000A. В результате все больше компонентов самолетов производится внутри страны.

Поделитесь с друзьями
Елена Куравлева
Елена Куравлева

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 20 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *