В разгар кризиса Boeing 737, Россия готовится к запуску собственного МС-21, вместимостью до 160 пассажиров, с мощностью и автономностью полета аналогичной самолету Boeing. Самолет, разработанный Объединенной Авиастроительной Корпорацией в 2006 году, был запланирован к коммерческому запуску в 2012 году. После длительной задержки проект был возобновлен, теперь новая дата начала коммерческих полетов – это 2020 год, как только он получит необходимую сертификацию.
В этом году MC-21 дебютирует на Московской международной аэрокосмической выставке (МАКС 2019). Ему предшествуют несколько успешных испытательных полетов. Последний был выполнен две недели назад.
Министр торговли и промышленности Денис Мантуров заявил:
Запуск нового российского самолета – это один из величайших достижений российской авиационной отрасли с беспрецедентным комфортом для потенциальных клиентов и будущих пассажиров.
Производство этого самолета было замедлено американскими санкциями, которые прервали поставки композитных материалов, необходимых для производства крыльев самолета. В настоящее время B737 Max запрещен к полету во всем мире, пока не будут выяснены причины эфиопской аварии, в которой участвовал этот самолет. Будущее заказов на эту модель (более 500 миллиардов евро), также зависит от результатов расследования. Между тем, Airbus воспользовался этой ситуацией, чтобы продвигать свои модели самолетов A320 и A321, более традиционного конкурента в узком и среднем сегменте самолетов.