Планируя поездку на самолете, многие пассажиры полагают, что после прохождения регистрации и предполетного досмотра можно расслабиться – ведь главные формальности позади. Однако это не совсем так. Даже после успешного прохождения всех этапов контроля человека могут не допустить на рейс и снять с него прямо у трапа.
Рассмотрим 12 наиболее распространенных причин, по которым пассажиру может быть отказано в посадке на борт в последний момент.
Превышение норм багажа
Перед посадкой в самолет сотрудники авиакомпании вправе еще раз проверить параметры ручной клади и багажа, взятого пассажиром на борт. Как правило, разрешено провозить 5-10 кг ручной клади, а также дополнительные предметы – рюкзак, дамскую сумку, пакет из дьюти-фри. Нормы и ограничения у каждого перевозчика свои. Если хотя бы один из параметров (вес, количество мест, размеры) не соответствует правилам авиакомпании, пассажира могут не пустить на борт. Придется либо отказаться от лишних вещей, либо доплатить за превышение норм.
Опоздание к началу посадки
Каждая авиакомпания сама определяет время начала и окончания посадки на рейс. Эту информацию обязательно указывают в посадочном талоне пассажира. Как правило, посадка начинается за 40-60 минут до вылета и заканчивается за 15-20 минут до запланированного времени вылета. Если пассажир по какой-то причине опаздывает к началу посадки хотя бы на пару минут, его могут не допустить на рейс. Поэтому рекомендуется прибывать к месту посадки заблаговременно, с запасом времени.
Отсутствие свободных мест в самолете
Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:
- из-за перебронирования (овербукинга) авиакомпания продала больше билетов, чем мест в самолете;
- незадолго до вылета по техническим причинам заменили воздушное судно, и в новом салоне оказалось меньше кресел.
Об отсутствии свободных мест пассажир узнает, уже придя на посадку. В такой ситуации авиаперевозчик обязан бесплатно переоформить билет на другой рейс, предоставить гостиницу, трансфер и компенсацию за задержку. Но отказ в посадке на первоначальный рейс неизбежен.
Ребенок без сопровождения
Детей до 2 лет на борт самолета пускают строго в сопровождении взрослого пассажира. От 2 до 12 лет разрешается лететь под наблюдением персонала авиакомпании, но родители должны заранее оформить такую услугу. Если по какой-то причине ребенок в возрасте до 12 лет пришел на посадку без родителей или сопровождающего от авиаперевозчика, его не пустят в самолет. Сотрудники аэропорта передадут такого ребенка полиции.
Отсутствие необходимых документов
Перед посадкой в самолет сотрудники авиакомпании вправе еще раз проверить наличие всех документов, требуемых для осуществления данного рейса: заграничного паспорта, визы, медицинских справок, PCR-тестов и пр. Отсутствие хотя бы одного из обязательных документов станет причиной отказа в полете. Пассажиру придется возвращаться в терминал и решать проблему с документами, прежде чем попасть на рейс.
Истекший срок действия паспорта
При посадке нередко проверяют срок действия загранпаспорта. Каждая страна устанавливает свои требования к нему для въезда на свою территорию. Например, в США и страны Шенгенской зоны паспорт должен действовать не менее 3-6 месяцев с момента окончания поездки. Если срок действия российского загранпаспорта истекает, пассажира не выпустят из РФ. А внутренний паспорт после 20 или 45 лет можно использовать для полетов внутри России еще 90 дней. Но для стран СНГ (Беларусь, Армения, Казахстан) это правило не работает.
Нарушение порядка пограничного контроля
В некоторых аэропортах, например, в Москве, при полетах в Беларусь пассажиры сразу проходят в зону международных вылетов, минуя пограничный контроль. Но если человек поменяет планы и решит улететь в другую страну, его не выпустят, даже если он купил билет.
Плохое самочувствие пассажира
Если состояние здоровья человека угрожает безопасности полета и создает дискомфорт для других пассажиров, авиаперевозчик имеет право отказать ему в перелете. Это касается инфекционных, хронических заболеваний в острой фазе. Хотя лететь с гипсом или несильным ОРВИ можно, при необходимости у пассажира могут запросить медсправку. Ее отсутствие станет причиной отказа в посадке.
Алкогольное или наркотическое опьянение
Человеку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения обязаны отказать в полете. Таких пассажиров снимают с рейса представители авиакомпании или капитан воздушного судна непосредственно перед вылетом. Главная причина – обеспечение безопасности остальных пассажиров. Лиц в нетрезвом виде передают полиции и штрафуют за нарушение общественного порядка.
Агрессивное поведение
Еще одной распространенной причиной отказа в полете является агрессивное, хамское поведение по отношению к другим пассажирам и обслуживающему персоналу аэропорта. Конфликтные люди представляют угрозу безопасности полета, поэтому их удаляют с борта.
Отсутствие обратного билета
Некоторые страны в обязательном порядке требуют наличие у туриста обратного билета на Родину. Это необходимо для подтверждения временного пребывания, а не эмиграции. К таким государствам относятся Куба, Мексика, ОАЭ. Без обратного билета туриста не выпустят из России или не впустят в страну назначения.
Несоответствующая переноска для животного
Перевозка домашних питомцев в салоне самолета возможна только в специальной переноске, соответствующей требованиям авиакомпании к размерам и другим характеристикам. Если хотя бы один из параметров не соблюден (неподходящий размер, в одном контейнере более одного животного и пр.), пассажиру откажут в провозе питомца на борту. Придется переоформлять переноску по правилам авиаперевозчика.
Как видите, причин, по которым человека могут не допустить к полету в последний момент, достаточно много. Чтобы их избежать, нужно заблаговременно позаботиться о наличии всех требуемых документов, соблюдении правил перевозки багажа и ручной клади, пунктуальности и дисциплинированности. Строгое следование всем требованиям авиакомпании – залог посадки на борт без проблем!