На протяжении веков таинственные символы плато Наска в Западном Перу ставили исследователей в тупик. Расположенные на земле в сухом пустынном районе, символы видны только с неба и, кажется, возникают прямо из пыли. Используя современные технологии, исследователи наконец-то смогли подобраться к значению символов и узнать больше об истинном назначении этих древних рисунков. Это захватывающее время для исследователей, поскольку секреты этой древней культуры постепенно раскрываются.
На протяжении веков назначение загадочных рисунков в Перу оставалось загадкой. Сегодня исследователи обращаются к инновационным дронам и 3D-анализу, чтобы попытаться раскрыть правду, стоящую за этими загадочными изображениями. Может ли быть связь между изображениями и таинственными пирамидами региона?
Чтобы разгадать тайны этой древней цивилизации, исследователи проникли в самое сердце пирамид и передвинули пески пустыни, надеясь раскрыть вечные тайны, которые скрывались веками. Исследуя знаменитые рисунки плато Наска, археологи пытаются раскрыть правду и разгадать загадки, которые так долго ставили человечество в тупик.
На протяжении веков истинная форма и назначение загадочных рисунков оставались загадкой. Линии настолько велики и замысловаты, что видны только с высоты в сотни метров, что затрудняет расшифровку их истинной формы и значения.
Исследователи предложили ряд теорий, объясняющих происхождение линий, начиная от древних воздушных шаров и инопланетных гоночных трасс и заканчивая сверхъестественным происхождением. Хотя эти теории было трудно подтвердить, рисунки еще предстоит разгадать, что приводит к предположениям об их истинном назначении. По мере того, как исследователи продолжают раскрывать секреты этой древней цивилизации, тайна рисунков может наконец быть раскрыта.
Таинственное плато вот уже сотни лет является вечной загадкой, с сотнями изображений, напоминающих что-то из другого мира. Эти рисунки, некоторым из которых более двух тысяч лет, состоят из правильных геометрических фигур, нарисованных на поверхности плато, которые можно увидеть только с воздуха. Рисунки невероятно детализированы, некоторые из них достигают размеров в сотни метров.
В течение многих лет археологи пытались раскрыть тайны этих загадочных памятников, но только за последние два года новые спутниковые технологии и дроны позволили раскрыть 30 новых линий. Археологи изучают эти пустынные ландшафты уже 20 лет, но теперь с помощью технологий они могут раскрыть секреты этих геоглифов.
Геоглифы, или гигантские наземные рисунки, являются захватывающим открытием как для археологов, так и для географов. С помощью 3D-сканеров видеоматериалы можно анализировать, чтобы раскрыть эти загадочные изображения.
В 1939 году американский исследователь обнаружил загадочные рисунки плато Наска и предположил, что их возможно использовали для орошения засушливых территорий. Однако при наблюдении выяснилось, что линии, указывали на заходящее солнце в день зимнего солнцестояния, а позднее, линии указывали на восходящее солнце в день летнего солнцестояния, и возникла другая теория — что линии могут быть связаны со сменой времен года и движением небесных объектов, что потенциально делает его крупнейшим в мире астрономическим календарем.
Ученые изучают 3D-модель местности, а археологи и астрономы используют рисунки для проверки теории звездного календаря. Глядя на модели, они заметили, что не все линии направлены в одном направлении, а многие рисунки нелегко связать с положением звезд. Если это не связано с астрономией, то каково реальное объяснение?
Возможно, ответ кроется в таинственных пирамидах в долине под холмами. Рисунки растений и животных на самой засушливой пустыне появились более тысячи лет назад, и исследователи до сих пор пытаются понять, кто их создал и откуда они взялись. Ответ можно найти в увлекательной истории этого района или, возможно, ответ кроется в самих звездах.
Исследуя стены пирамид в этом регионе, археологи сделали невероятное открытие. Внутри камер находились гигантские урны, наполненные головами жертвенных грызунов, человеческими черепами со скелетом морской свинки внутри и мумифицированными головами в качестве трофеев богам. Наряду с этими артефактами были найдены и керамические черепки с изображениями животных, и природы.
Похоже, что люди, создавшие эти геоглифы в пустыне Перу, были частью давней культуры, жившей там более двух тысяч лет. Мотивы, изображенные на рисунках пустыни, очень похожи на те, что можно увидеть на древней глиняной посуде и других артефактах, найденных в этом регионе. Мотивы включают колибри с клювами, косаток с зубастой круглой пастью, обезьян с скрученными хвостами и оттопыренными ушами, а также спирали и другие символы, которые, кажется, изображают головы тех, кого проглотил кит. Радиоуглеродный анализ подтвердил, что многие из этих артефактов и рисунков были созданы одной и той же культурой, показывая, что люди этого региона имели глубокую связь со своим окружением и окружающей средой.
Криминалисты антропологи, изучая скелеты, найденные в этом районе, пришли к выводу, что они могут предоставить информацию о загадочных людях этого региона. В ходе исследований они обнаружили, эмаль на зубах может свидетельствовать о прошлых проблемах со здоровьем. Рубцы остаются на эмали зубов на всю жизнь, и количество этих рубцов у людей может дать представление о здоровье населения. Скелеты, найденные в пустыне Атакама, имели на удивление мало таких шрамов, что указывает на то, что люди были здоровее, чем их предки и потомки. Это хорошее здоровье можно объяснить успешной адаптацией к трудным условиям, а также мирным временем, которое позволило улучшить питание и условия жизни. Археологи обнаружили в пустыне и древние поселения, в которых сохранились фрагменты искусно украшенной посуды, очень похожей на керамическую. Все эти данные свидетельствуют о том, что цивилизация была очень развитой.
Древние жители Куачи, возможно, создали свои гигантские рисунки на холмах, используя древние воздушные шары или инопланетных гостей, но самым интересным аспектом этих рисунков является любопытное противоречие в точности изображений. Рисунок «Паука» совершенно симметричен, его брюшко образует почти идеальный круг, а его конечности образуют почти зеркальное отражение. Однако у «кондора» тонкие и острые линии, но есть и некоторые неточности, например, крылья разного размера, а одна лапа больше другой. Именно это непостоянство в точности может быть ключом к пониманию того, как были созданы эти рисунки. Возможно, древние жители Куачи использовали какой-то примитивный геодезический инструмент для измерения расстояния углов между двумя точками и могли создавать эти чертежи с высокой степенью точности. В качестве альтернативы, может случиться так, что художники использовали свою собственную интуицию и опыт для создания рисунков, а несоответствия — просто свидетельство человеческого прикосновения.
Археологи также изучали гигантские древние рисунки, некоторые из которых имеют длину в несколько километров. Чтобы провести свой эксперимент, они отправились на край пустыни за пределы охраняемой территории. Для создания линии они вбивали в землю два колышка на небольшом расстоянии друг от друга. Затем они вбивали третий колышек между двумя колышками, чтобы линия была прямой. Этот процесс можно повторять бесконечное количество раз, что позволяет создавать линии любой желаемой длины. Для обеспечения прямолинейности линии между колышками можно натянуть веревку.
Альтернативный метод, который, возможно, использовался для создания более крупных рисунков Наска, состоит в том, чтобы создать небольшой узор на куске ткани, а затем расчертить на ней ячейки. Затем этот узор переносится на землю с помощью гигантской сетки, где копируется каждая ячейка с ткани на землю. Как только узор будет создан на земле, сетку можно стереть, оставив идеальный гигантский рисунок. Этот метод допускает минимальную ошибку, но не объясняет асимметрию некоторых линий.
Считается, что эти обширные рисунки, найденные на высоте 1200 метров над уровнем моря в сухой бесплодной пустыне, были сделаны тысячи лет назад. Однако некоторые археологи обычно отвергают идею о том, что эти фигуры предназначались для того, чтобы их видели, предполагая, что они были частью какого-то ритуала или подношения богам. И недавние новые открытия предполагают, что это может быть именно так.
Наличие геометрических фигур в верхней части некоторых фигур, а также таинственные груды камней, найденные под ними, предполагают религиозную цель. Наличие клешней кальмаров, панцирей моллюсков и даже останков косатки позволяют предположить, что эти рисунки были оставлены в качестве приношения богам, с молитвой о дожде. Кроме того, большое количество керамических фрагментов, найденных в разных частях плато, позволяет предположить, что они были намеренно разбиты, возможно, в рамках ритуала.
Похоже, что эти забытые рисунки плато Наска остаются окутанными тайнами и предположениями. Вполне вероятно, что истина за ними так и останется неизвестной, но археологи продолжают искать ответы.
Ещё одна версия – это то, что ученые считают, что рисунки были созданы для того, чтобы их можно было увидеть с земли, а не смотреть сверху. Они обнаружил, что многие рисунки образованы из одной непрерывной линии, наподобие лабиринта. Он считает, что эти линии — это дорожки, по которым будут ходить люди, и тем самым они оживят рисунки. Проходя по дорожкам, люди могли ощущать плотность поверхности под ногами, что свидетельствовало о том, что они часто ходили по этим дорожкам. Предполагается что у каждой общины в долине был свой рисунок, и он был частью их социальной идентичности. В определенные дни они собирались на плато, гуляли и танцевали по дорожкам, оживляли рисунки.
Древние люди часто считали, что им нужно угождать своим богам, чтобы выжить, и поэтому они проводили множество ритуалов и церемоний. Во время этих церемоний шаман, например, вел людей в молитве и, возможно, использовал галлюциногенные напитки, чтобы соединиться с богами. В конце церемонии разбивались драгоценные горшки в качестве подношения богам, и они просили дождя и плодородной земли. Считается, что увеличение числа ритуальных подношений и гончарных изделий, найденных примерно в пятом веке, было результатом какого-то ужасного события, которое заставило людей отчаянно искать благосклонности богов. Люди также считали, что, отделив жрецов от простых людей, им будет легче общаться с богами и делать более мощные подношения. Вот почему люди создали линию фигур, протянувшуюся на многие километры, чтобы богов могли видеть все общины вдоль линии.
Народ Наска был процветающей земледельческой цивилизацией, которая процветала в засушливом климате. Однако, когда земля стала высыхать, а дожди не смогли обеспечить необходимого плодородия, их цивилизация начала рушиться. В отчаянной попытке умилостивить богов и вернуть обильные дожди люди увеличили свои ритуальные жертвоприношения на линиях. Через 200 лет линии были заброшены, и казалось, что жители Наска исчезли.
Археологи исследуют места, когда-то населенные древним народом Наска, расположенные всего в 30 километрах от знаменитых линий плато Наска. Сейчас это бесплодный склон холма, но свидетельства прошлого можно найти и сегодня. Повсюду встречаются фрагменты древней керамики, характерные для культуры Наска. Эта глиняная посуда подтверждает, что люди были здесь даже после того, как перестали использовать линии в пустыне.