Дороти Каунтс: девочка с удивительной стойкостью духа

Можете ли вы представить себе, что вы 15-летний подросток и видите разъяренную толпу, которая кричит на вас, угрожает и даже бросает в вас вещи только за то, что вы пытаетесь пойти в школу? Именно это случилось с Дороти Каунтс в 1957 году, когда она была одной из первых чернокожих учениц, поступивших в недавно интегрированную среднюю школу в Северной Каролине. Ее опыт показывает, насколько враждебно и неприемлемо многие люди относились к десегрегации в 1950-х годах. Давайте поближе познакомимся с вдохновляющей, но душераздирающей историей Дороти.

В сентябре 1957 года Дороти Каунтс была обычным подростком, жившим в Шарлотте, Северная Каролина. Но когда она поступила в среднюю школу имени Гарри Хардинга, где раньше учились только белые, она непреднамеренно стала пионером борьбы за гражданские права. В ее первый день в школе собралась огромная толпа разгневанных белых людей, которые выкрикивали в ее адрес оскорбления и угрозы.

Когда Дороти подошла к школе, толпа окружила ее и начала кричать что-то вроде: «Вернись туда, откуда пришла!» Некоторые даже бросали небольшие палочки и камешки. Но Дороти высоко подняла голову и молча вошла в школу, отказываясь показывать страх или взаимодействовать с толпой. Хотя ей было всего 15 лет, она проявила невероятное мужество перед лицом такой ненависти.

Продолжающееся преследование

К сожалению, жестокое обращение с Дороти не закончилось, когда она вошла в двери школы. Она по-прежнему сталкивалась с преследованиями со стороны своих сокурсников, многие из которых явно не хотели, чтобы она была там. Они выкрикивали оскорбления, игнорировали ее и делали угрожающие жесты. Учителя мало что сделали, чтобы защитить ее.


За обедом в ее первый день группа мальчиков кружила вокруг Дороти и плевала ей в еду. Когда на следующий день она вернулась после отсутствия из-за болезни, студенты были шокированы ее возвращением. Один даже швырнул ей в голову ластик для доски. Машина ее брата была разбита, когда он приехал забирать ее из школы.

Спустя всего лишь четыре дня этого беспощадного насилия без какой-либо защиты со стороны преподавателей родители Дороти решили забрать ее из школы. Ни один ребенок не должен терпеть такую враждебность только для того, чтобы получить образование.

Долгосрочное воздействие

Хотя время пребывания Дороти в школе было недолгим, оно произвело неизгладимое впечатление. Знаменитые фотографии ее настойчивости среди язвительных настроений помогли вдохновить движение за гражданские права продолжать настаивать на переменах. Мужество Дороти перед лицом ненависти показало нации, что сопротивление десегрегации еще далеко не закончилось. Ее опыт придал человеческое лицо борьбе, которую афроамериканцы все еще переживают в поисках равенства.

Какой была сегрегация?

Чтобы понять опыт Дороти, полезно узнать больше о школьной сегрегации и о том, какой была жизнь афроамериканцев по законам Джима Кроу.

Отдельные и неравные

На протяжении десятилетий до 1950-х годов американские школы были разделены по расовому признаку в соответствии с законами Джима Кроу. Белые ученики посещали свои школы, а чернокожим ученикам приходилось ходить в отдельные школы. Удобства, учебники и образование, предлагаемые в школах для чернокожих, были намного хуже. Они получали меньше финансирования и имели устаревшие ресурсы. Сегрегация означала неравное обращение по своей сути.

Даже после того, как в 1954 году Верховный суд признал сегрегацию неконституционной, многие районы Юга сопротивлялись интеграции. В 1957 году очень немногие чернокожие ученики посещали десегрегированные школы. Большинство белых южан предпочли сохранить статус-кво.


Ежедневное жестокое обращение

Сегрегация заключалась не только в отдельных учреждениях. Это была целая система, предназначенная для обращения с афроамериканцами как с меньшими людьми. Согласно законам Джима Кроу, чернокожие граждане сталкивались с постоянным жестоким обращением и опасностями просто за свою повседневную жизнь.

Чернокожих американцев не допускали в «белые» рестораны, отели, театры, туалеты, парки, бассейны и многое другое. Им приходилось пить воду из отдельных фонтанчиков и пользоваться отдельными общественными туалетами. Им отказывали в обслуживании или подвергали преследованиям на предприятиях. Чернокожим покупателям не разрешалось примерять одежду в универмагах.

Насилие также представляло собой постоянную угрозу. Линчевания чернокожих мужчин и женщин все еще происходили. Жестокость полиции была безудержной. Чернокожим ветеранам было отказано в жилье и других льготах после возвращения с Второй мировой войны. Каждый день приносил все больше унижений и опасностей.

Ставки на высказывание

При Джиме Кроу любой афроамериканец, «переступивший черту», сталкивался с серьезными последствиями. Те, кто выступал за гражданские права или просто нарушал одно из многочисленных правил сегрегации, рисковали быть уволенными с работы, выселенными из дома, лишенными кредита, избитыми или еще хуже.

Даже дети подвергались наказанию за неповиновение. Когда 6-летняя Руби Бриджес стала одной из первых чернокожих учениц, поступивших в начальную школу Нового Орлеана в 1960 году, ее пришлось сопровождать федеральными маршалами, чтобы защитить ее от насилия.

В этой атмосфере расовой ненависти и опасности Дороти Каунтс проявила мужество. Хотя она была еще подростком, она рисковала своей безопасностью и образованием, чтобы отстоять то, что, как она знала, было правильным.

Каковы были последствия для Дороти?

Хотя время пребывания Дороти Каунтс в школе Гарри Хардинга продлилось всего четыре дня, последствия продолжались еще долго. Но она продолжала оказывать положительное влияние, выступая за образование для молодежи.

Двигаться вперед

После ухода из школы Хардинг из-за непрекращающихся притеснений Дороти переехала с родителями в Филадельфию, где закончила среднюю школу в интегрированной школе. Она получила степень в области образования и вернулась в Шарлотту уже взрослой.

Даже после травматического опыта Дороти продолжала выступать за образование, работая с детьми из малообеспеченных семей. Она была попечителем Университета Джонсона К. Смита, альма-матер ее деда. Образование оставалось ее страстью.

Как продвигалась десегрегация?

Хотя Верховный суд запретил школьную сегрегацию еще в 1954 году, реальная интеграция потребовала многих лет борьбы. Белые южане сопротивлялись каждому шагу.

После решения по делу «Браун против Совета директоров» NAACP и другие группы начали массовые усилия по регистрации чернокожих учащихся в школах для белых по всему Югу. В 1957 году «Литл-Рокская девятка» также поступила в Центральную среднюю школу в Арканзасе.

Как и Дороти Каунтс, эти студенты с большим мужеством переносили постоянные оскорбления и угрозы. Их опыт заставил национальное внимание сосредоточиться на жестоком сопротивлении белых интеграции.

Федеральное вмешательство

Государственные и местные чиновники на Юге использовали все средства, чтобы предотвратить или задержать десегрегацию: от закрытия школ до арестов учащихся. В некоторых районах школы оставались сегрегированными до 1960-х годов, когда федеральные суды и президент Эйзенхауэр наконец принудили к интеграции, отправив войска.

«Массовое сопротивление»

В Вирджинии правительство штата даже закрыло все государственные школы на несколько лет, начиная с 1958 года, вместо того, чтобы интегрировать их. Это «массовое сопротивление» показало, на что готовы пойти белые сегрегационисты, чтобы сохранить статус-кво превосходства. Другие районы также тянули с этим.

Таким образом, несмотря на решение суда и активную борьбу за гражданские права, прогресс шел медленно. В 1964 году, спустя целое десятилетие после дела Браун против Совета, только 2% чернокожих детей на Юге посещали интегрированные школы. Жесткое сопротивление, с которым столкнулась Дороти, в то время было нормой во всем регионе.

Поделитесь с друзьями
Елена Куравлева
Елена Куравлева

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 20 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *