Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост – своеобразное немецкое решение для соединения двух судоходных каналов через Эльбу, одну из крупнейших рек страны. Таким образом, Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель были соединены, что дало торговым и пассажирским судам простой вариант пересечения границы без необходимости спускаться в русло Эльбы, а затем подниматься обратно на другую сторону.

Магдебургский водный мост, идеальное решение

В начале прошлого века немецкие инженеры начали думать о системе, которая могла бы соединить два крупнейших водных пути в стране, не прибегая к пересечению реки Эльбы, которая часто уменьшалась или увеличивалась в зависимости от уровня осадков.

Решением стал Магдебургский водный мост, необычный проект, который не превышал строительных возможностей Германии. Но строительные работы были остановлены во время Второй мировой войны, после чего Германия была разделена на две части.

После 1990 года воссоединение Германии вернуло на первый план транспортные каналы, и Магдебургский водный мост снова стал приоритетом. Таким образом, работы по возведению этой мега-структуры были возобновлены в 1997 году, ее стоимость оценивалась в 500 миллионов евро, а срок строительства – несколько лет.


Результат столь же гениальный, сколь и впечатляющий: с помощью 25 000 тонн стали был создан канал длиной в километр и шириной 34 метра, способный вместить даже самую большую баржу, которую вы только можете себе представить. А с каждой стороны канала есть «тротуары», достаточно широкие, чтобы облегчить пешеходный доступ, потому что Магдебургский водный мост – это не только очень практичное сооружение, но и достопримечательность. Поэтому безопасность была поставлена на первое место, канал глубиной почти 5 метров «обит» по краям толстыми резиновыми листами, которые могут смягчить возможное столкновение с судном. Все в духе технологий и безопасности.

С практической точки зрения Магдебургский водный мост – это просто канал солидных размеров. Но его важность жизненно важна с экономической точки зрения, поскольку он соединяет порт Берлина со всеми другими портами в бассейне Рейна.

Поделитесь с друзьями
Елена Куравлева
Елена Куравлева

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 20 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *